О 928 модели ...

Порше 928 (1977)

928 GTS - последний Порше в тяжелом весе. Его можно охарактеризовать в нескольких словах: Масса, Мощность и Роскошь.

928 модельОн был тяжел, но мощная V-образная восьмёрка несла его с непринужденностью. Это был дорогостоящий, но роскошный мир движения, стоящий того. Это было высокое качество GT, которое оценивалось в прейскурантах Порше даже выше могущественного 911.

История 928 модели началась в 1971 году, когда Порше задумался о замене 911, просуществовавшей значительно дольше запланированного срока. Было рискованно строить будущее компании, полагаясь только на эту модель. Поэтому было принято решение о создании следующего поколения Порше - 928.

Первоначальная концепция 928 ясна: более мощный и с местами на задних сидениях. Чтобы получить планируемые 300 л.с., инженеры разработали 5 литровый V-образный 8-и цилиндровый двигатель. Так как двигатель был тяжел, они также сконструировали усиленную коробку передач в блоке с задним ведущим мостом таким образом, чтобы добиться лучшего весового баланса между передней и задней частями автомобиля. К 1973 опытный образец был смонтирован и испытан. В этот момент разразившаяся Арабско-израильская война создала угрозу "энергетического кризиса". Большие, пожирающие бензин автомобили, перестали пользоваться спросом. Это было прямое попадание и в 928 и в Порше. Проект был немедленно заморожен и производство отложили до 1977 года!

Фары 928 моделиСерийный 928, представленный в Женеве на выставке, имел уменьшенный до 4,5 л. объём и пониженную до 240 л.с. мощность. Конечно, он было медленнее, чем первоначально запланированный, но зато заметно экономичней. Кроме нового двигателя V8, этот автомобиль был также оснащен новым изобретением – задней подвеской Weissach, которая допускала пассивное управление задними колесами. Обычные задние подвески создают расхождение при торможении, что приводит к избыточной поворачиваемости. Weissach компенсирует расхождение и, таким образом, стабилизирует управляемость. Это сделало 928 безопасным автомобилем, без недостаточной поворачиваемости. Обычно в конструкцию автомобилей закладывают постоянную недостаточную поворачиваемость с тем, чтобы сделать их безопасными в движении на трудных поворотах, но это также разрушает удовольствие от процесса вождения. Стилизованное оформление 928 было также специфично. Круглые фары в рабочем положении напоминают классические "лягушачьи глаза", но фактически они - убирающиеся. Кроме того, полностью объединенные с обтекаемым кузовом бамперы выглядели замечательно. Вы чувствуете мощность и массу при одном взгляде на 928. Однако, наиболее внушительным представляется шум двигателя. Он звучит очень глубоко, даже глубже чем у 911. Но Вы никогда не спутаете его с 911 или любым другим автомобилем. Даже когда 928-й движется медленно, шум как бы говорит Вам: - "У меня огромный запас, но обычно я предпочитаю быть сдержанным". 911 будет звучать напряженно при сильном ускорении, но 928 делают это с легкостью. Он остается уверенным все время, "Моя уверенность от моего огромного крутящего момента" - сообщает он Вам.

В год своего дебюта 928 выиграл наиболее престижный приз – он был назван Лучшим Европейским Автомобилем Года. Это был первый и единственный случай, когда спортивный автомобиль выиграл этот приз.

 


928S

928 SВ 1979 Порше восстановил первоначально запланированную мощность в 300 л.с. и скорость 241 км/ч, увеличив объем двигателя до 4.7 литра со степенью сжатия 10: 1. Название было изменено на 928S.

Передний спойлер и крошечное заднее крыло уменьшили аэродинамический коэффициент с 0.41 до 0.38.

 


928S2

В 1982 появилась серия 928S2. Она получила систему впрыска топлива Bosch LH Jetronic, электронное зажигание и ABS. Степень сжатия повысили до 10,4:1, в результате мощность увеличилась на 10 л.с. 4-х скоростная автоматическая коробка передач заменила прежнюю 3-х скоростную. Однако, Порше официально продолжал называть этот автомобиль "928S".

928S2 (1985). Порше, не используя маркировку S3, выпустил серьёзно модернизированный вариант S2 для рынка США, с полными 5 литрами и 4 клапанами на цилиндр, 288 л.с. и 409 Нм.

 


928S4

928S4 явился дальнейшим развитием 928S2 с 4 клапанами на цилиндр. S4 получил красивые передний и задний бамперы и увеличенное черное заднее крыло. В двигателе V8 использовались клапаны большего размера и впускной коллектор переменной длины, использовавший эффект резонанса. Мощность и крутящий момент повысилась до 320 л.с. и 430 Нм соответственно. Коэффициент лобового сопротивления снизился до 0.34.

Порше назвал версию с механической коробкой передач 928 S4 SE, сохранив название "928S4" для версии с автоматом, которая лучше продавалась. Одновременно облегченный и доведенный вариант с двигателем 330 л.с., получивший название “928 GT”, являлся самым быстрым S4.

 


928GTS

928 модельКогда Порше выпустил 928GTS в 1992, было ясно, что это будет последний 928. Порше действительно приложил много сил, чтобы улучшить качество изготовления и обработку, надеясь, что наиболее роскошная модель в истории Порше оставит хорошую память.

Объем двигателя был увеличен до 5397 см3, с 8 противовесами вместо шести, чтобы увеличить плавность работы. Нет меньше 350 л.с. и 490 Нм крутящего момента были тихи и доступны. Они позволяют достичь предельной скорости более чем 274 км/ч (испытания проводилось на не самой удобной кольцевой трассе).

GTS был более ровным и гибким, чем предшественник, кабина получила дополнительную звукоизоляцию. Всё вместе получилось более тихим, более ровным и более легким в управлении, чем у остальных 928.

 


Конец 928

За 17 лет жизни 928 так никогда и не достиг первоначальной цели - заменить 911. Тому есть 2 причины: во-первых, он был слишком дорог, а исполнение не было пропорционально цене, главным образом из-за ее завышения. Во-вторых, люди любили 911 так сильно, что отказывались признавать 928 Истинным Порше. В результате, большой GT был всегда самой медленно продающейся моделью. Однако, главная угроза выживанию возникла со стороны конкурентов. В 1989 году Мерседес запустил в производство превосходно спроектированный 500SL. Этот автомобиль - почти с такой скоростью, как Порше, но более удобный и более изящный. Легче перепродающийся, Мерседес был более привлекателен для богатых. С этого момента 928 вынужден был бороться за выживание.

Годом позже, BMW 850i добавил неприятностей. Перспективы рынка 928 стали туманными, он не обладал ни такой скоростью, как Ferrari, ни такой же роскошью, как Мерседес, и был намного дороже, чем Toyota Supra турбо. Когда производство упало до тысячи единиц в год, выпуск пришлось прекратить.

 


Технические характеристики

Модель928928 S 928 S2 928 S4 SE 928 GTS
Год выпуска 1977 1979 1982 1987 1992
Компоновка Переднерасположенный двигатель водяного охлаждения, заднеприводный
Двигатель V8, 2 кл/цил. V8, 2 кл/цил. V8, 2 кл/цил. V8, 4 кл/цил. V8, 4 кл/цил.
Рабочий объём, см3 4474 4464 4664 4957 5397
Мощность, л.с. 240 300 310 320 350
Макс. крутящий момент, Нм 348 384 400 430 490
Коробка передач 5 М или 3А 5 М или 3А 5 М или 4А 5 М 5 М или 4А
Вес, кг - - - 1580 1620
Предельная скорость, км/ч 225 (3А) * 245 (5М) * 254 (5М) * 257 * 274 (5М) *
Время разгона до 96 км/ч, сек 7,2 * 6,2 * 6,2 * 5,5 * 5,5 *

* По данным журнала "Autocar".

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ


Газета Автобизнес-weekly
Хостинг от uCoz